icon

Лупинг: функции и особенности для различного рода трубопроводов

Лупинг является важной частью трубопровода, который позволяет быстро и качественно разгрузить основную ветку, снизив давление и увеличив пропускную способность. Строительство лупинга должно иметь обоснование, которое позволяет утвердить вспомогательный элемент, как важный и рентабельный.

Лупинг представляет собой отдельный участок трубопровода, который сооружается параллельно основному. Название происходит от английского слова «loop», что переводится как «петля». В самом деле, внешний вид очень напоминает петлю, соединяясь с основной линией трубопровода в начале и конце магистрали. Такое положение крайне выгодно, поскольку помогает снизить давление, особенно для веществ, находящихся в газовом состоянии, и имеющим высокое давление, нестабильное на всех участках.

Конструкция данного сооружения практически ничем не отличается, являя собой дополнительную трубопроводную нить. Лупинг сооружают в том случае, когда трубопровод перестаёт справляться с объёмами транспортируемого материала и требуется его дополнительная разгрузка.

Наиболее рациональным вариантом использования такой вспомогательной линии является расположение лупинга в конце перегона между станциями с насосным оборудованием. В таком случае, вероятность порчи металлических труб скачками давления полностью исключается.

В ситуациях, когда основной трубопровод имеет какие-либо неполадки в работе, порчи металла, либо течи, лупинг вполне может выполнять главенствующую роль, принимая основной поток транспортируемого продукта.

Схема лупинга

Чаще всего лупинг можно встретить при прокладке транзитных магистралей, как газопровода, так и нефтепровода.

Функции и особенности лупинга, используемого для магистралей газопровода

Магистрали газопровода, расположенные по всему миру, позволяют переправлять топливо в любую точку земного шара. Обеспечить исправную работу как раз и помогает лупинг. Дело в том, что давление газопровода  вначале магистрали и в конце неодинаковое, что может послужить причиной аварийного состояния участка трубопровода.

Диаметр труб газопровода и самого лупинга бывают как идентичного размера, позволяя сократить их километраж, так и меньшего. В последнем случае длины трубопровода и лупинга полностью совпадают. Когда диаметральные показатели разняться, соответственно изменяется и скорость транспортировки топлива в лупинге.

Лупинг и его особенности для газопровода

Чтобы разобраться с особенностями, строением и функциями, стоит определиться, что же представляет собой лупинг как вспомогательный элемент, и для чего он нужен в первую очередь. Магистрали газопровода могут постоянно расширяться, это связано как с количеством открытия новых залежей природного ресурса, так и с увеличением количества потребителей. Увеличить пропускную способность газопровода поможет лупинг.

Лупинг представляет собой нить трубопровода, первоначально монтируемую для разгрузки основной магистрали, увеличивая не только пропускную способность, но и снижая давление во всей системе.

Лупинг нефтепровода

Главной особенностью является тот показатель, что лупинг можно использовать как временно, для транспортировки больших объёмов топлива, так и постоянно, в качестве равноправной нити трубопровода. Его месторасположение может быть в абсолютно любом участке транзитной магистрали, поскольку по правилу параллелограмма, расход топлива будет одинаковым, независимо от планировки.

Функции

Лупинг выполняет такие важные функции, как:

  1.  Уменьшает потери на транспортных участках, при этом сохраняя расход топлива.
  2. Значительно увеличивает пропускную способность газопровода, не снижая основных его функций.
  3. С их помощью можно стабилизировать давление во всей системе: в начальной точке давление снизить, а в конечной, напротив, максимально увеличить.
  4. Позволяет поменять месторасположение напорных станций, изменяя их коэффициент надобности на определённом участке.

Чтобы этот трубопроводный «вспомогатель» выполнял свои главные функции, важно позаботится о том, чтоб его фактическая необходимость установки совпадала с реальными показателями, ведь дорогостоящий монтаж должен себя полностью оправдывать и окупать в денежном эквиваленте.

Лупинг при разгрузке нефтепровода




Лупинг, представляющий собой вставку, для нефтепровода также важен и нужен, как и для газопровода, выполняя подобные функции. Имея параллельное месторасположение с основным нефтепроводом, а также присоединяющийся в начальной и конечной его точке, лупинг помогает разгрузить работу основной линии.

Для нефтепровода длина лупинга регулируется относительно километража самой трассы трубопровода и чаще всего устанавливается на отметках 25-30 км.

Функции вспомогательной нити для нефтепровода

Основные конструкции нефтепровода, по которому транспортируются нефтепродукты, часто склонны к ухудшению своей пропускной способности. Возникает это явление в процессе длительного перегона нефти, при котором возможны образования сгустков посредствам отслоения примесей и оседания их на стенах трубопровода.

Трубопровод

Частые прочистки иногда невозможны в силу особенностей местности, поэтому лупинг как никогда, кстати, поможет работать нефтепроводу бесперебойно, доставляя продукт к месту назначения. Но это не все его достоинства и функции, стоит также выделить:

  1. Увеличение срока службы основной магистральной линии – когда возникает необходимость массового перегона топлива, можно воспользоваться дополнительной вспомогательной ниткой, продлив, таким образом, эксплуатационный срок главенствующей магистрали.
  2. Снижение давления на участках, особенно перед хранилищами и резервами – обеспечить полноценную сохранность металлических конструкций, подверженных резким скачкам давления, а также сократить риски возникновения течи.
  3. Уменьшение потерь продукта.

Если есть необходимость расширения магистральной линии нефтепровода, которое возникает в результате увеличения транспортируемого продукта, лупинг может выступать в качестве полноценной ветки, выполняя все главные функции.

Необходимость лупинга

Рентабельность прокладки лупинга определяется его истинной необходимость в случае, когда без него газопровод или нефтепровод не способен справляться со своими транспортными функциями.

Перед тем, как лупинг устанавливается, требуется его техническое обоснование (особенно это касается нефтепровода), в котором учитывают основные параметры и разрешённые напоры отдельных участков. Также учитывается месторасположение напорных станций и резервных промежуточных хранилищ. Если эти резервы находятся между собой очень близко, смысла не будет, если же очень далеко – то может потребоваться возведение дополнительной точки.

Эффективность лупинга сводится к нулю в тех случаях, когда устанавливаются параллельные магистрали, снимая часть нагрузки трубопровода.

Монтаж

В случаях, когда лупинг имеет незначительную продолжительность и используется периодически, для проверки его работоспособности необходимо выполнить опрессовочные работы на конкретном участке. Присоединяется вставка к основной линии при помощи запорных вентилей, открывать которые можно как периодически, так и на весь сезон транспортировки нефтепродукта.

После того, как произведены расчёты и выявлен тот факт, что создание лупинга является полностью обоснованным действом, занимаются созданием его проекта. При его создании учитывают такие показатели, как:

  • местность;
  • рельеф территории;
  • расположение напорных станций;
  • наличие резервных хранилищ.

Существуют специальные математические формулы, которые позволяют определить необходимый диаметр вспомогательной трубы. Этот показатель также важен, поскольку неоправданное увеличение диаметрального кольца не принесёт желаемого результата, а лишь позволит бесполезно израсходовать денежные средства.

Трубопровод

Строительством лупинговых систем занимаются специалисты, чья деятельность непосредственно связана с трубопроводами, их проектированием и укладкой. Принимают решение о необходимости сооружения дополнительных (вспомогательных) нитей нефтепровода на государственном уровне, подписав соответствующие проекты и постановления, предварительно обоснованные.

Переход лупинга в полноценную нитку

Лупинг, построенный по всем правилам сооружений трубопроводов, вполне вероятно может стать основной линией. Наблюдается такая тенденция в двух случаях:

  • когда основная линия временно потеряла свою транспортировочную способность;
  • когда есть необходимость расширения трубопроводной системы, в результате увеличений объёмов транспортируемого продукта.

Так или иначе, а эту систему можно использовать не только в качестве вспомогательного компонента, но и в роли полноценной нитки магистрали. Это очень удобно, особенно в том случае, когда основная ветка нефтепровода магистрали уже была изначально построена, и в её проектном плане увеличений не предвиделось, но всё же такая необходимость появилась. Не нужно заново переделывать участок трубопровода, преследуя улучшение его пропускной способности и расхода топлива, достаточно грамотно обустроить лупинг, и тогда магистраль будет иметь наивысший коэффициент рационального использования.

Такой важный конструктивный элемент, выполняя многочисленные функции, позволяет добиться великолепных результатов, относительно полноценной работы и исправности крупнейших трубопроводов мира.

Облегчая задачу строителям и монтажникам нефте- и газопроводов, лупинг позволяет в кратчайшие сроки получить видимый результат, качество которого будет на высшем уровне.

Нельзя сказать, что лупинг является ключевым звеном, но вполне можно утверждать, что без него не предоставлялось бы возможности быстрого устранения неполадок магистрали.

https://www.youtube.com/watch?v=k6KAUsrnXo4
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Похожие статьи