icon

Задвижки чугунные фланцевые: характеристики и преимущества

Сегодня сложно себе представить жизнь человека без трубопроводных систем. Трубопроводная система в доме - сегодня это нечто естественное: водопровод, канализация и т.д. Но она состоит не только из труб, но и из различных элементов соединения, перекрытия и пр. Задвижка чугунная фланцевая - одна из них.

Трубопроводная арматура, хоть и кажется большинству людей незамысловатой конструкцией, на деле представляет собой достаточно сложное устройство. Качество его составляющих частей непосредственным образом влияет на работу всей системы. Особенно это касается соединительных элементов.

Именно поэтому при производстве особое внимание уделяется различной запорной арматуре, прочность которой, как правило, играет решающую роль в момент аварийной ситуации. Из перечисленных трубопроводных элементов с функциональной точки зрения наиболее значимы задвижки. Самая популярная и востребованная — задвижка чугунная фланцевая.

Немного истории

Если немного углубиться в историю, задвижка — одна из первых простейших деталей, которую стали использовать, чтобы перекрывать ток той или иной рабочей среды. Но из-за того, что она не во всех ситуациях оправдывала свое предназначение (например, в условиях, когда среда движется под напором, такой запорный элемент может не выдержать), в некоторых случаях предпочтение стали отдавать кранам, зарекомендовавшим себя как более надежные устройства.

а1

В результате такой эволюции пределы применения задвижек ограничились системами гидравлического незамкнутого характера, в которых контроль жидкого потока осуществляется лишь посредством двух положений: открыто и закрыто. Тем не менее, даже в этих случаях при превышении номинального высокого давления более 1 атм. может произойти срыв запорного устройства.

Характеристики и принцип действия




Задвижки чугунные фланцевые нашли свое применение в системах с диаметром трубного прохода от 50 до 300 мм (показатель Ду по ГОСТ: Ду 50, Ду 100 и т. д.). Их характерные особенности обеспечили широкую востребованность в схемах магистральных трубосистем с быстротечной, скоростной рабочей средой (жидкой или газообразной), находящейся в постоянном движении.

По своей сути рассматриваемый элемент — некая разновидность трубопроводной арматуры, предназначенной открывать и/или перекрывать паровой, газовый или жидкий рабочий поток. Эксплуатационный процесс задвижки заключается в совершении возвратно-поступательных движений в плоскости, перпендикулярной внутренней среде.

В указанном эксплуатационном аспекте она принципиально отличается от крана. Задвижки чугунные фланцевые характеризуются высоким гидравлическим сопротивлением и незамысловатой, достаточно простой конструкцией.

Рассматриваемые задвижки делятся на 2 типа:

  • суженные;
  • полнопроходные.

Если говорить о полнопроходной разновидности, следует отметить большой диаметр (стандартное Ду) и более низкое гидравлическое сопротивление. Чугунные фланцевые задвижки производятся в установленном диапазоне трубного диаметра (Ду 50, Ду 100 и пр.), потенциального высокого давления и температуры внутреннего потока.

Назначение

Применение задвижки чугунной фланцевой непосредственно связано с ее техническими параметрами и предполагаемыми условиями эксплуатации. Так, исходя из таких характеристик, как диаметр, гидравлическое сопротивление и т. п., суженные модели более подходят для трубопроводов с конкретным скоростным потоком.

Другая важная для эксплуатации деталь — наличие у фланцевой чугунной задвижки выдвижного шпинделя. Этот вроде бы пустяковый нюанс впоследствии способен значительно упростить процесс технологического обслуживания. Кроме того, не оснащенные шпинделем чугунные фланцевые задвижки затрудняют подступ к элементам трубопровода, что непосредственным образом влияет на снижение срока службы.

Но и в данном правиле есть исключение. Так, при необходимости эксплуатации небольшой по габаритам конструкции задвижка клиновая фланцевая чугунная без выдвижного штока более предпочтительная, так как для ее монтажа и использования требуется на 25 % меньше окружающего доступного пространства.

а

Очевидно, что при выборе задвижки чугунной фланцевой, как и в иных случаях, следует учитывать конкретные обстоятельства и условия будущей работы и пользования оборудованием. Если задвижка фланцевая размещена в качестве постоянного уменьшителя потока среды, на ее корпус действует высокочастотная пульсация с неполным затвором, что естественным образом приводит к стремительному износу и повреждению трубопроводного элемента. Как итог — неизбежный демонтаж, полная замена износившейся части и последующая притирка.

Монтаж, эксплуатация

Срок службы

На то, как долго прослужит задвижка чугунная фланцевая, непосредственным образом влияет три определяющих обстоятельства:

  1. Корректный монтаж.
  2. Тщательная подготовка эксплуатируемой поверхности.
  3. Качественная подготовка среды эксплуатации.

Монтаж

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу монтажа, следует расконсервировать рабочие поверхности. Для этого их пропаривают кипятком и тщательно просушивают. Затем трубопроводная система очищается от всевозможных загрязнений. Только после этого можно приступать к процессу монтажа.

Задвижки чугунные фланцевые

Задвижка чугунная фланцевая непременно должна подходить к условиям, характеристикам и параметрам, отраженным в ее техническом паспорте, иначе запорный элемент может преждевременно выйти из строя, потребуется скорый ремонт и замена. В процессе монтажа следует учесть, что маховик должен располагаться сверху. В противном случае во время открытия элемента жидкая или газообразная рабочая среда может вытечь. Еще одна существенная для монтажа деталь — фланцы задвижки должны быть без перекосов.

Преимущества выбора

Таким образом, систематизируя вышеприведенную информацию, можно выделить следующие:

  • преимущества выбора, монтажа и использования задвижки чугунной фланцевой;
  • высокий уровень надежности;
  • длительность эксплуатации;
  • возможность многоразового применения;
  • низкая стоимость по сравнению с аналоговыми частями трубопроводов.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Похожие статьи