icon

Шиберная задвижка — разновидности и особенности

Шиберная задвижка - это вид запорной арматуры, предназначенный для того, чтобы контролировать поток среды протекающей через трубы. Бывает с клином или пластиной.

Как известно, шиберная задвижка – это запорная арматура, которая, исходя из многолетней практики ее использования, является весьма надежной и практичной вещью для определенных целей.

Для чего же применяются задвижки шиберные? На самом деле все очень просто – для того, чтобы перекрыть поток какой-либо жидкости, которая протекает через трубу. Чертеж такого механизма будет выглядеть очень просто и незамысловато – всего лишь основа с диаметром под определенный вид трубы и запорный элемент.

Что касается задвижек, то здесь есть определенные отличительные особенности, которые было бы полезно рассмотреть.

Виды задвижек

Итак, как говорилось выше, одна шиберная задвижка может отличаться от другой именно запорным элементом, а он может быть нескольких видов.

  1. Клиновой (также разделяется на жесткий, упругий и двухдисковый).
  2. Параллельный (в свою очередь разделяется на листовой, однодисковый, двухдисковый).

Рассмотрим более подробно каждый тип шиберный задвижек. Клиновые их разновидности отличаются тем, что затворный элемент выполнен в виде самого обычного клина, а сами уплотнители расположены так же, как и уплотнительные поверхности затвора (параллельно ним).

Шиберная задвижка

В другом варианте уплотнители располагаются под определенным углом, но такой вариант используется очень нечасто. В данном случае также возможно разделение на два вида:

  • плоский клин;
  • упругий клин.

Если прижимное усилие будет достаточным, то затвор гарантирует очень хорошую герметичность на протяжении весьма длительного срока. Хотя в большинстве случаев клиновая шиберная задвижка выходит из строя достаточно быстро. Также существенный недостаток заключается в том, что без некоторой притирки седел и клина максимальную герметичность гарантировать не получится. Кроме того, стоит сказать и про клин очень часто заедает, его необходимо смазывать и убирать ржавчину всеми возможными средствами, что весьма неудобно.

Именно из-за вышеуказанных недостатков намного большей популярностью пользуются задвижки шиберные ножевые. Чертеж их, конечно же, несколько отличается от прошлого вида задвижек, но отличие состоит лишь в полноценной пластине вместо клина. Наибольшее применение такие шиберные задвижки нашли во всевозможных специализированных отраслях производства, к примеру, на нефтеперерабатывающих, горных, рудных предприятиях, птицефабриках и еще на многих местах.

Также их можно встретить в вакуумных, водоочистительных агрегатах, а также аппаратах, работающих в целлюлозно-бумажной сфере и химической отрасли производства. Таким образом, можно сказать о том, что главным назначением шиберных задвижек, независимо от того, какой у них чертеж и какие особенности, является контроль потока среды, протекающей в трубах. Они позволяют пустить его или держать.

Разновидности приводов

Шиберные задвижки также подразделяются в зависимости от вида привода, а он может быть электрическим или пневматическим. Разумеется, у каждого из этих типов есть свои преимущества и недостатки. К примеру, задвижки с электроприводом стоят несколько дороже, зато те, что с пневмоприводом, служат на протяжении меньшего срока. В то же время изделия с электроприводом могут банально отключиться, если электричества не станет или же заряд аккумулятора закончится.

Шиберная задвижка

Если купить задвижки с пневмоприводом, за ними всегда придется следить и время от времени ремонтировать, а за теми, что с электроприводом следить не стоит – их легче просто заменить. Отсюда, кстати, дополнительные траты, что тоже вполне можно отнести к недостаткам задвижек с электроприводом.

Другие особенности




Есть у шиберных задвижек еще целый большой ряд особенностей, которые было бы полезно знать до покупки и непосредственного использования такого рода изделий. К примеру, для изготовления корпуса таких изделий берут лишь небольшой ряд разновидностей стали, среди которых WCB, CF8, LC1, 904L и CF8M, использование остальных не допускается независимо от компании-производителя. Иногда применяется GGG40 – чугун высокой прочности, но делается это очень нечасто. Для самого шибера применяется сталь CF8, CF8M или 904L, в комплекте с которой идут специальные покрытия, предназначенные для повышения устойчивости к коррозии и износу.

Если вам посчастливится встретить на рынке или где-либо еще задвижки, изготовленные из каких-то других материалов, лучше всего не покупать их, так как качество никто в таком случае гарантировать не может. Самое главное, что не гарантируется в таком случае, это, конечно же, герметичность. Именно такая характеристика и свидетельствует о качестве изделия или об отсутствии такового. В любом случае, покупать шиберные задвижки лучше всего у официальных поставщиков таких изделий.

https://youtu.be/UvEGwiNPYFo
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Похожие статьи